Поход на гору Кленовую, южная часть хребта Ирендык

Да да да, гора Бесподобная, а потом гора Кленовая оказалась довольно известным хребтом под названием Ирендык, правда южная его часть. Постоянные поездки к теще в Учалы с попутчиками по блаблакару привели к тому, что местные жители Башкирии мне сказали, что моя любимая гора, которую мы проезжаем по пути в Учалы, называется Ирендык. Почитав интернет я понял, что Ирендык - это не просто гора, а большой себе хребет, у которого южная часть начинается у Учалов, а северная идет куда то там под Магнитогорск. И я дал себе зарок сходить обязательно и на северную его часть когда-нибудь.

Итак, планируемый  поход на гору состоялся и это был очень неожиданный поход. Итак по порядку.

дорога на ИрендыкГлавная задача, которую я преследовал, начать поход с места, где пару лет назад я высаживал семеня ясенелистного клена. Именно тогда гору, которую называл Бесподобной, я стал называть Кленовой горой. Так вот, что то пошло не так. Семена клена, которые устроили дикий рост у меня дома .... на степях Башкирии расти отказались. По крайней мере я не увил ни одного деревца, которое было бы похожим на клен. Печалька .... Правда стоит отметить, что я не дошел по всему пути, где разбрасывал семена. Так же я не дошел до склона, где высаживал рассаду. Начало, где я садил одно деревце и разбросал огромное количество семян - все такая же Башкирская пустошь. То ли сухо сильно, то ли коровы, которые там бродят, пожрали мои деревья. Надо будет придумать что то другое, только надо будет использовать все таки другие деревья, а не ясенелистный клен. Вакцина хорошая, конечно, но ... надо другие.

Второе, что было не так как всегда - я пошел на гору не один, а с другом. Давно планировали сходить вместе в поход и вот получилось. Потому было веселее, но и появилось еще кой что ... я бегаю не так резко и сил у меня не так много, как оказалось у друга. Потому, к своему стыду, мы шли вместе, но я понимал, что его торможу. Ну да ладно, уверен, что он меня простил....я у дерево, погибшего от молнии

Самое главное, что мы планировали сделать, у друга было 40-летие, и в свой день рождения он должен был быть на вершине горы, где мы планировали сделать шашлык, попить коньячку и запустить легкий салют. Стоит отметить, что все запланированное у нас получилось!

Свой пеший поход мы начали в 11,30. Именно в это время мы вышли с машины и надели первый раз рюкзаки. Жарко. Очень жарко. Это был второй раз в  жизни, когда в пешем походе я столкнулся с жарой. Первый был в небольшом пешем походе в сторону поселка Сухая Атя.  Так вот, в степи жара ощущается совсем по другому, тем более человеком весом более 110 килограмм. Потому шли небольшими пробежками метров по 500. Делали спокойные привалы и пили много воды. Уже в начале похода я понял, что с водой тут будет напряг и в этом походе.... Но деваться уже некуда. Легкие ручейки, которые преграждали нам дорогу были слишком загажены коровами и лошадьми, чтобы из них пить воду. Всю свою воду мы несли на себе. У меня за спиной около 10 литров и у Леши еще 2 по 1,5. А нам ведь еще и на обратную дорогу надо... Одну полоторашку мы заныкали под одиноким деревом. Через него мы должны вернуться обратно .... пусть одна полежит тут.

Вверх начали подниматься по широкой аллее. Ее я заприметил еще в прошлый раз.

Кстати, если не считать тяжести и жары, мне очень понравился подъем. Спокойный, по травке, с вполне предсказуемыми площадками под отдых.

Главное, что сразу ударило по глазам - гора горела и, судя по всему, горела этой весной. Очень интересно, но огромное количество упавших деревьев именно от удара молнией. Что за апокалипсис тут был? Мы много фотографировались у раскуроченных деревьев. Видно, то они сгорели практически моментально. Судя по опаленным створам осин становится понятно, что огонь шел не снизу вверх, а сверху вниз. Там никто поджигать не мог. Пожар возник из за молний...

вершинаИтак к 17,00 мы дошли до моего прошлогоднего места ночевки. До вершины пара сотен метров, а тут замечательная поляна для палатки и очага. Палатку бросили быстро, только возник вопрос ... зачем. А давай поспим сегодня на улице? Давно хотел попробовать и решил, что сегодня обязательно попробую. Тем более я в энцефалитке, а в ней мне не страшны не только клещи, но даже муравьи. Можно хоть в муравейнике спать.

Ну до сна еще далеко. Надо сделать обещанное - шашлык.

Около 19 часов мы сидели и дружно жевали жаренное мясо. Пивко уже допили, коньяк тоже. Чуть позднее постреляли в небо из сигнала охотника. Но было понятно, что главное чего хочется после сложного подъема -  спать.

спуск с горыПо моим расчетам уже в 10 мы начали отключаться. Леша все таки сдался. Его лицо, в отличие от моего, было открыто, чем воспользовались комары. Леша спать ушел в палатку. А я, лежа на коврике и укрываясь спальником, был намерен уснуть именно под открытым воздухом.

Я помню лишь звезды ночью над головой. Кричал кто то похожий на лягушку, но явно птица, туман сильный и холодный пришел в ночи. Комары меня попробовали взять штурмом, но обломались. Рассвет помню. Спал просто прекрасно. Буду чаще спать на свежем воздухе. Коврик надо другой и спальник тоже и под голову что то придумать. И одежду потеплее еще. И все будет супер.

Проснулся я в 7 утра. Было прекрасное утро. Солнце не успело пробиться сквозь дымку, потому было свежо. Я встал, сделал зарядку и начал разводить костер. Чуть попозже подтянулся и Лешик. Доделали шашлыки, поели и начали собираться в путь.

Пришла СМСка, что в Учалах идет дождь. У нас пока нет. Хотя нет, начало накрапывать.

сидим на вершине под дождем и смотрим в дальДо вершины несколько сотен метров мы шли уже под дождем. На вершине сидели по дождем. И когда двинулись назад .... по высокой траве .... короче следующий час мы были мокрые до нитки.

Ближе к подножью дождь кончился. Трава стала более мелкой и уже не мочила одежду. Перед нами дерево с бутылкой воды ... хорошо. Но уже понятно, что нам ее не хватит.

У следующего ручья мы сделали привал. Тут рубили лес и осталось огромное количество сухих веток. Решили сделать костерок и обсохнуть. Пить из ручья или даже набирать воду не рискнули. Все в следах и минах от коров и лошадей ... но хорошо, что не жарко, а даже наоборот. Воды почти не хочется. Костер был жарким и высоким. Лешик практически полностью обсох. Со мной сложнее. Берцы высушить сложно, а энцефалитку из легкого брезента и подавно. Короче путь я продолжал уже не то чтобы в мокрой, но несколько влажной одежде.поилка для лошадей

До стоянки мы дошли резво. Машина из блаблакара через 2,5 часа, но воды нет. Решили тормознуть машину и доехать до Тунгатарово, где был ближайший магазин. Через пол часа мы уже сидели под деревом, я жевал мороженку, Лешик пил пиво и грызли оба семечки ... скоро машина, а пока можно на лужайке под палящим солнцем полюбоваться башкирскими холмами. Они наже чем та гора, куда мы лазили, но эти холмы бесподобно красивы.