Волонтеры ПО "Легион-СПАС" приняли участие на учениях кинологов и их собак. Учения были направлены на развитие навыков у собак (и их хозяев), направленных на поиск людей в лесу, в том числе таких людей, которые не могут подать никаких признаков жизни, например поиск людей, находящихся в бессознательном состоянии.
Для тренировок собак, несколько машин с волонтерами и кинологами выдвинулись в Каштакский бор на берег реки Миасс, со стороны поселка Долгодеревенский.
Прибыв на место, волонтеры и кинологи в первую очередь посадили на привязь все собак. Разместили их таким образом, чтобы они не дотягивались друг до друга. Сделано это было в первую очередь для того, чтобы собаки не запутались своими поводками. Обустроив лагерь, разведя костер и разложив еду на столе для перекуса, тренера кинологов выдвинулись в лес, для того, чтобы определить путь собак и наметить лежки статистов, которые будут изображать человека без сознания и которых собаки и будут искать.
Сделав все подготовительные мероприятия учения начались.
Мы были статистами и нашей задачей было пролежать в густой траве некоторое время, пока собаки нас не найдут. Нам выдали пенопропиленовые коврики, Татьяне Грозе была выдана теплая одежда. Нас увезли метров за триста от лагеря и каждому показали место, где мы должны были залечь.
Я был помещен в небольшую канаву справа от основной тропы. Мне была выдана еда для собаки, которую по команде кинолога я должен был дать собаке, которая меня найдет.
Было пасмурно. Недалеко журчала река Миасс, надо мной возвышались березы, листва с которых служила неплохим ковром. Вои и рация уведомила меня о том, какая собака идет. Я вытащил из рюкзака приготовленную еду и, закрыв лицо, лег на коврик. Я не должен был никак реагировать на приход собаки. Она должна найдя меня? позвать своего хозяина.
Я готов, несколько минут лесной тишины. И вот я уже слышу, как ломая ветки и когтями вырывая желтую траву ко мне несется крупное животное. Колокольчики на шее поисковой собаки говорят мне о том, что это именно та собака, которая меня и разыскивала. Подбежав ко мне, немного потоптавшись по мне, собака пробует меня поднять, тыкается мордой под меня, пытаясь меня разбудить. Я не шевелюсь (я ведь без сознания). Поисковая собака, сев рядом со мной, начинает громко лаять. Я в восторге! Она нашла меня за пару минут. Это небольшое время, даже не смотря на то, что ее отпустили с поводка метрах в 30 от меня. Я убеждаюсь, что собака это не просто отличное животное и хороший друг. Я убеждаюсь, что собака - это отличный поисковик, на которого можно положиться в случае беды.
К собаке подбежал кинолог. "Кормить" - это уже он сказал мне. Не поднимая лица я из под себя вытаскивая кормушку собаки. В ней кусок мяса, который моментально оказывается в пасти собаки.Через несколько секунд, ломая ветки, собака убегает от меня на поиски следующего статиста, который лежит на расстоянии в метров 50 от моей лежки. Лишь через минуту я слышу вдали лай. Нашла! В очередной раз я восторгаюсь ее умению и терпению кинологов, которые ее воспитали.
Точно таким же образом меня нашли и три последующие собаки. Они все были хороши! Нашли лишь по запаху, т.к. в дороги меня не видно, я лежу в яме.
Начинал тихо накрапывать дождь. Я одет тепло, однако вот мокнуть не сильно хотелось. После четвертой собаки я слышу команду тренера - идти в лагерь. Там уже были готовы четыре других статиста, которые нас заменяли для других собак.
Из леса мы вернулись домой около 8 часов вечера. Настроение было отличным. Я смог убедиться, что в челябинске есть кинологи и есть собаки, которые всегда придут на помощь.